А если вы достаточно впечатлительны, фильм, действительно, делает любое движение настолько дискомфортным, что вас будет вдавливать в диванные подушки на протяжении всех 144 минут.
То как Джек Николсон разговаривает, поднимает брови, мимика его рта. 10 тысяч вариантов смеха и улыбки. От каждой детали визуального ряда пробирает мелкая дрожь. Джек очень и очень сильно пугает.
Сцена с кровью, снятая длинным планом, невероятно эффектна. Фильм можно смотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как в гостиничном холле брызжут фонтаны крови, заливая всё пространство кадра. Эту сцену, как и многие другие, снимали огромное количество раз (на протяжении целого года), чтобы выбрать идеальный дубль. И трюк удался.
Звуковое сопровождение вместе с изображением нагнетают такой саспенс, что хочется сбежать из комнаты. Кубрик показал жуткую трансформацию человека, вытащил всё ужасающее из славного семьянина Джека и создал настоящего монстра (ломающего 60 дверей ради сцены «Here's Jonny»).
Многие кадры из «Сияния» разлетелись на цитаты в другие фильмы. Работа оператора очень впечатляет: чего стоят первые кадры с полётом над озером, нижние планы от лица ребёнка, изнурительные затяжные сцены погони.
Последние дают зрителю хоть немного передохнуть от сцен, где Джек что-нибудь говорит и использует весь спектр эмоций своей устрашающей мимики. Последняя сцена развеивает страх единственным комедийным моментом фильма. Фильм закончился хорошо, но, это не первая и не последняя история о насилии.