Журнал

Постизоляционное «Сияние»

Жизнь школы
В очередных «10 фактов о съемках… бла бла бла», говорится о том, что очень многие сцены из Сияния приходилось переснимать не один десяток раз. В частности, Шелли Дювалл, исполняющая главную женскую роль, тяжело переносила огромный стресс от съёмок, его последствия сказываются на актрисе до сих пор. Просто представьте, как вам надо отыграть 127 дублей. Уже от этого становится несколько тревожно.

А если вы достаточно впечатлительны, фильм, действительно, делает любое движение настолько дискомфортным, что вас будет вдавливать в диванные подушки на протяжении всех 144 минут.

То как Джек Николсон разговаривает, поднимает брови, мимика его рта. 10 тысяч вариантов смеха и улыбки. От каждой детали визуального ряда пробирает мелкая дрожь. Джек очень и очень сильно пугает.


Сцена с кровью, снятая длинным планом, невероятно эффектна. Фильм можно смотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как в гостиничном холле брызжут фонтаны крови, заливая всё пространство кадра. Эту сцену, как и многие другие, снимали огромное количество раз (на протяжении целого года), чтобы выбрать идеальный дубль. И трюк удался.

Звуковое сопровождение вместе с изображением нагнетают такой саспенс, что хочется сбежать из комнаты. Кубрик показал жуткую трансформацию человека, вытащил всё ужасающее из славного семьянина Джека и создал настоящего монстра (ломающего 60 дверей ради сцены «Here's Jonny»).

Многие кадры из «Сияния» разлетелись на цитаты в другие фильмы. Работа оператора очень впечатляет: чего стоят первые кадры с полётом над озером, нижние планы от лица ребёнка, изнурительные затяжные сцены погони.

Последние дают зрителю хоть немного передохнуть от сцен, где Джек что-нибудь говорит и использует весь спектр эмоций своей устрашающей мимики. Последняя сцена развеивает страх единственным комедийным моментом фильма. Фильм закончился хорошо, но, это не первая и не последняя история о насилии.
Made on
Tilda