Журнал

Красивый плохой злой

Жизнь школы
До недавнего времени я не знала, кто такой Тед Банди. Но даже для человека, который узнал о нём 5 минут назад, фильм покажется как минимум странным 🤷🏻‍♀️

Несмотря на то, что я на пмж где-то под камнем, Тед Банди один из известнейших (если это слово применимо к серийному убийце) людей Америки.

Первые полчаса сюжета сводятся к сбивчивому рассказу: а вот это какой-то очаровашка знакомится с девушкой (Лили Колинз). Она молода красива, но у неё есть ребенок. И Тед (Зак Эфрон), такой классный красавчик, не сбегает после первой же их ночи, и этим покоряет её сердце. Затем демонстрируется кашеобразная нарезка сцен приторных отношений Теда и Лисс вперемежку с кадрами судебных заседаний и невинными проделками Теда (вроде легкого флирта или превышения скорости). Складывается настойчивое ощущение, будто этот фильм сняла твоя влюбчивая подружка. Нечто похожее и происходит — события, по большей части, показаны от лица главной героини, которая буквально ослеплена любовью к Теду и с каждой минутой хронометража всё больше теряет связь с реальностью.

Кстати о хронометраже, спустя 30-40 минут чехарда останавливается и начинается более менее адекватное и ритмичное развитие сюжета. Здесь, Берлингер начинает щеголять своими главными козырями — сценами суда, основанными на видео реального процесса.

А вот еще кое-что классное в этом фильме: Джим Парсонс (Шелдон из «Теории большого взрыва»), Джон Малкович и Кия Скоделарио (наиболее известная как Эффи из «Молокососов») 😉

Кстати, о Скоделарио, она появляется во втором акте шоу в роли еще одной подружки Теда, Кэрол Бун, которая влюблена в него еще более слепо, чем Лисс. Но, чем всё закончится, вы и так знаете (если знакомы с Тедом), здесь никакой сюжетной интриги особо-то и нет.

Вероятно, режиссеры хотели показать, что даже славный парень из студенческого бара может оказаться психопатом и серийным убийцей. Но показали они это сомнительным образом. Потому что на экране можно наблюдать триллер, срывающийся в мелодраму.

Вряд ли стоит настолько романтизировать образ убийцы. Перед зрителем постоянно мелькает симпатичное лицо главного персонажа и вереница глаз влюблённых в него девушек. О его преступлениях говорится в спешке и очень скомкано, будто Банди, действительно, лишь несколько раз превысил скорость. Но ведь даже если заглянуть в соответствующую статью банальной Википедии, обнаружим следующее содержание «серийный убийца, насильник, похититель людей, некрофил». И эти слова, честно, шокируют больше, чем фильм.

Оригинальное название фильма «Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile» абсолютно не соответствует содержанию, поэтому, браво, в этот раз русские переводчики не прогадали. «Красивый, плохой, злой» подходит значительно больше.

Киньте в меня помидором, но Зак Эфрон и правда похож на Теда, но такой выбор актера — чудовищен. Так как передаёт только одну сторону этого серийного убийцы. К сожалению, Эфрон может быть только красавчиком, вызывающим сочувствие, максимум, немного странным 🤷🏻‍♀️
Вряд ли фильм можно назвать попыткой заглянуть в голову маньяку или хотя бы немного осмыслить то, насколько опасными могут быть обычные приятные люди, живущие среди нас. И Берлингер пытается сделать такой вывод, но он остаётся настольно неявным, что ни о дискомфорте, ни о шоке говорить не приходится. Если основной идеей и было сделать акцент на харизме и обаянии Теда, нельзя же показывать только эту его сторону.

В финальной сцене озвучивают приговор судьи и оператор совершает медленный наезд камеры на лицо осуждённого. И разочарованием становится то, что перед зрителем всего лишь глаза Зака Эфрона, никак не Теда Банди. Несмотря на сходство, убийца в фильме так и не появляется. А ведь Тед как феномен, тем и интересен, что в нём каким-то невероятным способом сливаются два диаметрально противоположных образа.

Финал мог стать значительно эффектнее, если бы заглядывая в интенсивно голубые глаза Зака Эфрона, по всему телу бежали мурашки, а в голове звучало «черт возьми, как я могла сочувствовать ему всего 5 минут назад».
Made on
Tilda